Необыкновенная судьба "Золотой Адели" Американские зарисовки
Globo
МЕНЮ Обновления Навигац. дерево СтихиЯ Проза жизни Мой Львов Наследство
На главную Фотогалерея На досуге Самиздат Заграница Сайты о Львове Гостевая книга

Необыкновенная судьба "Золотой Адели"

Видео


В зале цифрового музея

                                В зале цифрового музея
Оригинальная выставка открылась в новом цифровом музее в Париже. Оцифрованные картины, коллажи и мозаики Климта, Босха, Брейгеля и Шагала проецируются современной компьютеризированной проекционной системой, включающей 120 видеопроекторов. Особое внимание уделено творчеству Густава Климта и загадочной судьбе самой известной картины Климта – портрета Адели Блох-Бауэр "Золотая Адель".

* * *


Густав Климт

                                Густав Климт

Густав Климт – знаменитый австрийский художник конца XIX – начала XX века. Он возглавил направление модерна в австрийской живописи, проложившее путь к современному искусству.

Рингштрассе, отель “Иипериал” (1900)

                                Рингштрассе, отель "Империал" (1900)

Климт был одним из главных декоративных живописцев, создателей роскошных памятников на Рингштрассе в Вене. Для них характерны золотые и декоративные мотивы, ставшие символом художественной революции.

В зале цифрового музея

                                В зале цифрового музея

Оригинальная выставка типичных работ так называемого "золотого периода" Климта и его сподвижников открылась в Световой студии – новом цифровом музее в Париже. Музей располагается в отреставрированных зданиях литейного завода 19-го века, чьи бетонные и стальные стены высотой 8 метров и более 2 тысяч квадратных метров открытой площади обеспечивают идеальную возможность для показа выставляемых крупномасштабных экспонатов музея.
Густав Климт. Water serpents and Elena Yakubovich

                                                                Густав Климт. Water serpents and Elena Yakubovich

Оцифрованные картины, коллажи и мозаики Климта, Босха, Брейгеля и Шагала проецируются на эти поверхности современной проекционной системой из 120 видеопроекторов. Посетители чувствуют себя в водовороте золотых деревьев и очертаний человеческих фигур. Посетители под музыку могут перемещаться как бы "внутри" картин на стенах и полах музея. Это создаёт захватывающее впечатление огромного художественного пространства, изменяя размер и объем экспонатов.

В результате зрителям становится понятней глубина и богатство произведений, художественное восприятие делается более активным и интерактивным.

* * *


Густав Климт был вторым из семи детей художника-гравёра и ювелира Эрнеста Климта и Анны Финстер, любительницы музыки. Семья была бедной, но все трое сыновей стали художниками. Густав обучался архитектурной живописи в венском училище при Австрийском музее искусства и промышленности. После работы над оформлением зданий театра и Художественно-исторического музея Климт был награждён императором Францем Иосифом Золотым крестом за заслуги в искусстве и стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.

Постепенно Климт развил свой индивидуальный стиль, оформившийся в Венский сецессион – движение, которое стремилось отделиться от академического искусства. Туда входили и натуралисты, и реалисты, и символисты.

Пейзажи Климта содержат те же элементы дизайна, что и его изображения фигур. Но прославился он эротизмом в изображении женского тела.

Густав Климт. Жизнь и смерть

                                                                Густав Климт. Жизнь и смерть

Самым успешным для Климта стал "Золотой период" творчества, когда он использовал позолоту как фон во многих своих работах. Картина Климта "Жизнь и смерть" получила приз на Всемирной выставке в Риме в 1911 году.

Хотя у Густава Климта были многочисленные романы, он никогда не был женат. Климт умер на 56 году жизни в феврале 1918 года от пневмонии после инсульта.

* * *


Густав Климт. “Золотая Адель”

                                                                Густав Климт. "Золотая Адель"

Самой известной картиной Густава Климта стал портрет Адели Блох-Бауэр, а история картины кажется детективом. Она чудом осталась невредимой во времена Второй Мировой войны, а после войны стала яблоком раздора между Австрией и США.

Густав Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр

                                                                Густав Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр

Любвеобильный Густав Климт черпал художественное вдохновение в своих увлечениях. В 1904 году вся Вена обсуждала его роман с женой сахарозаводчика Фердинанда Блох-Бауэра Аделью, хозяйкой модного элитного венского салона. Чтобы та быстрее наскучила Климту, муж заказал художнику большой портрет своей жены, к тому же считая заказ выгодным капиталовложением и увековечением своего имени. Климт работал над картиной 4 года, оставил около 100 эскизов и оправдал все ожидания заказчика, так как портрет получился великолепным, а роман художника с натурщицей за это время иссяк.

Густав Климт. Поцелуй

                                                                Густав Климт. Поцелуй

После аншлюса Австрии нацистской Германией еврей Фердинанд Блох-Бауэр бежал в Швейцарию. Несмотря на еврейское происхождение многих персонажей, картины Климта не попали в список дегенеративного искусства и избежали уничтожения. Ходили слухи, что когда-то Климт положительно отозвался о картинах Гитлера, представленных тем при неудачном поступлении в венскую Академию живописи.
										Делал рисунки с натуры, 
										но не признали его.
										Стал бы художником фюрер, 
										мог бы прибиться к культуре 
										вместо войны мировой.


Густав Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр

                                                                Густав Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр

После войны портрет "Золотой Адели" выставили в венском музее Бельведер, пока не обнаружили завещание Блох-Бауэра, по которому права на его имущество перешли племянникам. Их наследницей оказалась бежавшая во время войны и ставшая гражданкой США Мария Альтман. После длившегося 7 лет суда ей передали права на пять полотен Климта, в том числе "Портрет Адели Блох-Бауэр", которую австрийцы считали своей реликвией.

Мария Альтман с портретом Адели Блох-Бауэр

                                                                Густав Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр

Мария Альтман была готова продать Австрии картину за её рыночную стоимость, но сделка не состоялась, а картину у наследницы выкупил за 135 миллионов долларов в 2006 году Рональд Лаудер для Новой галереи в Нью-Йорке.


Эта галерея расположена на так называемой Музейной миле в Манхэттене (между 82-й и 105-й улицами вдоль 5-й авеню). Здесь же находятся ещё 9 знаменитых нью-йоркских музеев.


Новую галерею основали два друга: торговец живописью Серж Сабарски и предприниматель, филантроп Рональд Лаудер, познакомившиеся друг с другом в 1960-е годы. Вначале галерея называлась "Галереей Сержа Сабарски" и находилась на Мэдисон авеню. Позже она переехала в здание на углу 86-й стрит и 5-й авеню, выкупленное друзьями в 1994 году.


Серж Сабарски (1912-1996) был сыном еврейских эмигрантов из России, но вырос в Вене, а позже сбежал от нацистов в США и стал успешным арт-дилером. Рональд Лаудер (1944-го года рождения) унаследовал огромную и успешную компанию своей матери "Эсте Лаудер". Одно время он возглавлял Всемирный еврейский конгресс.


Сабарски уговорил своего друга Лаудера, любителя искусства, создать в Нью-Йорке галерею культуры немецкоязычной общины. Они поместили туда прекрасную коллекцию австрийских и немецких модернистов. Новая галерея открылась в 2001 году уже после кончины Сержа Сабарски.


Интерьер галереи воссоздаёт обстановку Вены или Берлина начала ХХ века. Весь первый этаж занимает австрийское искусство того времени, где представлены работы Густава Климта, Эгона Шиле, Оскара Кокошки. Украшением экспозиции является упомянутая ранее знаменитая картина Климта "Портрет Адели Блох-Бауэр".


Немецкий экспрессионизм предствлен работами Пауля Клее, Эрнста Людвига Кирхнера, Отто Дикса, Жоржа Гроса, Лионеля Фейнингера, Василия Кандинского и др., размещёнными на втором этаже галереи. В частности, здесь можно увидеть полотно Кирхнера "Уличная сцена в Берлине", приобретённое Лаудером в 2006 году за 38,1 млн долларов.


В галерее открыт один из лучших музейных магазинов Нью-Йорка, где можно приобрести как альбомы репродукций, так и различные тематические сувениры. А расположенное тут же "Кафе Сабарски" предлагает посетителям изысканные венские блюда.




Приведенное ниже видео иллюстрирует экспозиции цифрового музея в Париже, которому посвящена эта публикация.

Пожалуйста, включите звуковые колонки.

Для просмотра видео нажмите кнопку "Play".

Если видео не открывается, его можно посмотреть здесь.









Наверх

© Адольф Берлин